Главная Новости

Покраска пластика салона автомобиля своими руками

Опубликовано: 03.09.2018

видео Покраска пластика салона автомобиля своими руками

Покраска пластика из балончика своими руками

Расхожий приговор «дешевый пластик салона» кочует из одного автообзора в другой. Дешевый или дорогой, а большая часть машин комплектуется не кожей и не деревом. Соответственно, и покраска пластика автомобиля – процедура, способная привести в надлежащий вид экстерьер и интерьер авто.


Покраска любых элементов машины требует тщательной подготовки, пластмасса — не исключение. Для начала вам придется демонтировать все элементы, требующие ремонта, и доставить их в сухое, непыльное помещение. Обработать поверхность, нанести грунтовку и краску.

Разбираем интерьер

Разбор каждого конкретного автомобиля – дело строго индивидуальное. В некоторых моделях приборная панель демонтируется только при снятии крепления со стороны двигателя. Проделать эту операцию можно своими руками с помощью самодельных приспособлений, а если позволяют финансы, то прикупить профессиональные инструменты или обратиться в мастерскую. Существуют и специальные наборы для покраски разных материалов. С таким комплектом работа заметно ускорится.


Выпуск №5 Покраска пластика салона

Главное здесь – аккуратность и еще раз аккуратность. Инструменты также должны соответствовать этому правилу: лопаточки из полиуретана, плоские отвертки, вилочки для излечения пластиковых заглушек, пистонов и пр. Не забывайте, что вам придется собирать этот конструктор обратно. Помимо аккуратной сортировки, помочь может поэтапное фотографирование салона. Демонтаж передней панели проводится в следующем порядке:

Извлечение мелких элементов, не требующих окраски (ручки, накладки, кнопки). Демонтаж колец и воздуховодов. Отсоединение «минуса» на аккумуляторе. Отключение антенны, извлечение блока аудиосистемы. Удаление температурных и воздушных регуляторов (применяется монтажная лопатка). Демонтаж заслонки от системы рециркуляции (заслонка удерживается фиксаторами, поэтому нужно использовать пластиковую лопаточку и прикладывать небольшое усилие). Отведение или сдвиг панели, отключение идущих к ней проводов.

Выбираем грунтовку и краску

В автомобилестроении применяется несколько видов пластика. Основные – ASA, ABS, PP и ABS-PS в новых автомашинах. Все перечисленные аббревиатуры объединяет хорошая реакция с агрессивными веществами. Поэтому к выбору краски стоит подойти как можно внимательнее.

Грунтовка нужна не каждой пластмассе. Для определения степени ее необходимости достаточно поджечь небольшой кусочек детали и наблюдать за процессом горения. Копоть означает, что грунтовка не нужна. Тест небольших элементов производится «методом Архимеда». Если элемент тонет в воде, грунтовать его не обязательно. Помимо грунтовки потребуются следующие инструменты и вещества:

Обезжириватель (ацетон, Уайт-спирит). Краска для пластмассы. Грунтовка (в меру необходимости). Прозрачный лак на основе акрила. Кисточка или распылитель.

Технология покраски пластика

Красить детали автомобиля своими руками возможно, но лучше для этого использовать акриловую краску, а в руки взять аэрозоль или кисточку. Удобство распылителя трудно переоценить, но иногда предпочтительнее кисть. В остальном последовательность такова:

Обезжиривание и обработка поверхности антистатиком (если до этого использовался неправильный полироль, то элемент придется нагреть до 60°C, и поддерживать температуру в течение 30-60 минут). Мелкий ремонт (замазка царапин шпатлевкой для пластика). Шлифовка крупнозернистой наждачной бумагой P46 (315-400 мкм), смоченной в воде (бумага должна иметь защиту от влаги). Сушка, удаление пыли, вторичное обезжиривание. Нанесение двух слоев грунтовки (слои тонкие, без подтеков). Матирование поверхности шкуркой (400-500), удаление пыли. Нанесение краски в 2-3 слоя (новый слой наносится поверх только что высохшего). Покрытие поверхности лаком, если использовалась краска «металлик» (лакировка производится через 20-30 минут после нанесения последнего слоя краски). Полировка пастой.

Под краской понимается акриловый пластификат. Пластифицированная дисперсия проще в обращении, но ее хранение требует внимательности из-за слабой устойчивости к перепаду температур. Паста должны быть на восковой основе.

Использование кисти и баллончика

Кисточка лучше прорабатывает детали. Хотите вы того или нет, но в процессе работы придется пройтись по каждой неровности. К тому же нанесение краски кистью обеспечивает лучшую адгезию. У этого способа окрашивания имеются и другие особенности:

Макнув кисть в краску нужно сразу же отжать ее о край банки. Нанесение краски кистью предполагает, что краска меньше контактирует с воздухом, а значит и сохнет дольше. В помещении не должно быть пыли. Следует выдерживать постоянный угол наклона кисти. Толщина наносимого слоя должна быть минимальной, поскольку кисть обеспечивает заполнение всех неровностей.

Использование баллончика значительно ускоряет процесс, однако перед началом работ лучше потренироваться и добиться равномерной покраски. В помещении ни в коем случае не должно быть пыли, поскольку она легко пристает к невысохшей краске. После нанесения слоя следует дождаться его высыхания. В среднем это 20-30 минут, но у каждой краски свое время.

Заключение

Ремонт автомобиля своими руками – дело для терпеливых. Предварительно изучите все инструкции на банках с краской. Для таких работ стоит приобрести защитные очки и респиратор, заранее запастись большим количеством старых газет, для того чтобы было на что положить окрашенный элемент.

Расцветка имеет значение. Акрил в магазине значительно отличается по тону от изначального цвета элемента. Выбирайте нейтральные или строгие тона. Темные цвета салона не на всех действуют благоприятно, но важнее не цвет, а аккуратность, способная компенсировать любые промахи.

rss