Главная Новости

Дзиекановский: Я готов к любому абсурду [FELIETON]

Опубликовано: 14.07.2023

Только что стало известно еще о двух скандальных фактах. Во-первых, выяснилось, что президент Польской футбольной ассоциации пригласил на матч в Молдову осужденного за коррупцию человека. Во-вторых, выяснилось, что три человека, которые долгие годы были важными фигурами этого представительства, попали в острый деловой конфликт. Конечно, речь идет о докторе команды Яцеке Ярошевском, представительном массажисте Павле Бамбре и Гжегоже Крыховяке. Одна из сторон (Криховяк) уже подала заявление в прокуратуру, другая (Ярошевский) отвечает, что имеет аналогичные намерения. Я не хочу здесь выяснять, кто прав, а кто виноват, потому что, наверное, это решит суд, но тот факт, что через три года дело было огласлено обеими сторонами в СМИ, доказывает, что пути назад нет и по-хорошему урегулирование этого вопроса.

Это еще одно доказательство того, что в течение своей карьеры футболист должен сосредоточиться ТОЛЬКО на занятиях этой одной профессией и зарабатывании денег футболом. Когда игрок начинает переодеваться в мелочи и заниматься разными интересами, это сигнал о том, что он оказался на склоне вниз в футбольной профессии. Конечно, одни справляются с этим лучше, другие хуже, но обычно получается, что голова уже не там, где должна быть, т.е. на поле. Конечно, проблема тем меньше, чем ниже уровень, на котором выступает игрок, но не может быть, чтобы это не коснулось игроков международного уровня.

Конечно, правил, регулирующих создание компаний во время футбольной карьеры, нет и, вероятно, никогда не будет. Я сомневаюсь, что контракты игроков когда-либо будут включать положения, санкционирующие это, поскольку есть положения, касающиеся определенных действий в течение срока действия футбольных контрактов (например, запрет на езду на мотоцикле или катание на лыжах). Это не конфликт интересов на юридическом уровне, но в данном случае речь идет о преодолении барьеров на уровне профессиональной этики.

В общем, можно еще задать вопрос, должен ли какой-либо человек из штата, который занимается бизнесом с игроками, продолжать работать в этом штате? Ведь можем ли мы теперь представить, что было бы, если бы тренер Фернандо Сантос захотел назначить Крыховяка в следующую группу? В конце концов, ему также придется произвести изменения в медицинском персонале, потому что втроем они не могут работать вместе. Кто-нибудь поверит, если участники этого конфликта в такой гипотетической ситуации заявят, что откладывают в сторону внеполевую неприязнь и сосредотачиваются на совместном достижении наилучшей цели в работе на сборную? Не будем шутить!

Однако мне интересно, как это работало до сих пор, например, во время тренировочных сборов. В свободное время вдвоем (или втроем) сели и составили бизнес-план? А может во время массажа определяли кто, что и как? Как я уже говорил, здесь мы идем по тонкому льду, и возникают этические вопросы. Кроме того, у нас сложилась ситуация, при которой из-за этих деловых связей они де-факто исключили совместное участие в сборах кадров.

Так и хочется написать, что надеюсь это будет уроком для других, своего рода прецедентом. К сожалению, у нас в последнее время было столько дорогих морально-этических уроков, что я бы сам не поверил, если бы написал это. Честно говоря, не удивлюсь, если вскоре выяснится, что в перерыве матча с Молдовой один из членов сборной — может менеджер, может комплектовщик, может кто-то из игроков — продавал праздничные пакеты для игроков, потому что он недавно создал туристическое агентство. И не подозревая об этом, Сантос не имел возможности высказаться и сконцентрировать игроков на игре. я преувеличиваю? Может быть, я немного преувеличиваю, но я действительно готов к любому абсурду.

Эти ситуации показывают, что бардак, царивший в этой команде, видимо, никому не подвластен. И власти ПЗПН, к сожалению, подают не лучший пример. Все началось с приема на работу селектора, который 711 раз связывался и потом не помнил, о чем говорил с Рышардом «Фризьером» Форбрихом, обвиненным в коррупции. Затем так называемый дело охранника. И самая современная история об «исключительном» госте президента Польской футбольной ассоциации на матч в Кишиневе, то есть Мирославе Стасяке. К сожалению, в футболе у ​​нас идет регресс, но репутация, казалось бы, солидного объединения, которым является ПЗПН, портится куда более быстрыми темпами.