Ремонт кузова (часть XVI): Ремонт независимых опорных рам

Рис. CTS, Тойота

Полный набор инструментов для выпрямления рамы. Вертикальная цепь защищает раму от поломки рамы от ручек, а толстое белое одеяло предотвращает разрыв цепи.

Большинство случайных ремонтов самонесущих кузовов, которые в настоящее время производятся, также позволяют выпрямить деформированное шасси автомобилей с рамной конструкцией, например, для транспортных средств повышенной проходимости и внедорожников.

Независимая рама, соединяющая все основные компонентов транспортного средства была первая опорная конструкция используется в узлах модели пограничного автомобиля различных типов тела. До сегодняшнего дня он используется практически во всех серийных грузовиках, тягачах, прицепах и полуприцепах, а также, хотя и относительно редко, в внедорожниках и некоторых фургонах.

Среди многочисленных ранее разновидностей автомобильных несущих рам наиболее заметным решением является конструкция балки, также называемая лестничной конструкцией. Он состоит из двух параллельных стрингеров и поперечных балок, соединяющих их. Стрингеры и поперечины могут иметь форму U-образных, I-образных или закрытых профилей с многоугольным (обычно прямоугольным) поперечным сечением. Для серийного или мелкосерийного производства транспортных средств иногда существуют однорамные (называемые центральными) и пространственные рамы в виде каркасов или пересекающихся пролетов. Жесткость любой такой системы зависит от размеров и формы ее элементов, прочности их соединений и, конечно же, от материала, из которого они были изготовлены.

Передние секции новых типов независимых рам имеют зоны мятости, поглощающие энергию лобовых столкновений. Средняя часть, выполненная из очень прочной стали, защищает пассажирское пространство кузова от горизонтального продольного или бокового сдавливания.

Средняя часть, выполненная из очень прочной стали, защищает пассажирское пространство кузова от горизонтального продольного или бокового сдавливания

В автомобилях с рамной конструкцией кузов или кабина сконструированы аналогично их самонесущим аналогам, а рама соединена 8-12 винтами с упругими шайбами ​​для предотвращения передачи вибраций и незначительной упругой деформации. В случае повреждения транспортного средства, сконструированного таким образом, вначале кузов должен быть отсоединен от рамы (некоторые соединения обычно разрушаются из-за силы деформации), а затем каждый из них должен ремонтироваться отдельно: сначала таким же образом, как и самонесущий кузов, а другой - немного по-другому, но используя те же устройства для ремонта.

Поврежденная деформация рам

Во время дорожных столкновений рамы могут быть изогнуты вертикально или горизонтально, облитерирование (деформация, изменяющая прямоугольные поля между балками в алмазах) и растяжение связок, при одновременном изгибе в вертикальном и горизонтальном направлениях. Характер и степень этих деформаций определяются с помощью измерительной системы, сравнивающей фактическое положение (в системе координат) контрольных точек рамы с их правильным положением, указанным в измерительной карте данной модели транспортного средства.

Характер и степень этих деформаций определяются с помощью измерительной системы, сравнивающей фактическое положение (в системе координат) контрольных точек рамы с их правильным положением, указанным в измерительной карте данной модели транспортного средства

При вертикальных деформациях высота базовых точек в отдельных частях рамы изменяется по сравнению с заводскими данными.

Когда деформация заключается в одном изгибе средней части продольного элемента, расстояние между его крайними точками также изменяется (если это касается только одного из стрингеров (или обоих), диагонали всей рамы также станут другими.

В случае боковой деформации длина диагонали изменяется. При том же явлении мы должны делать это, когда происходит одностороннее сжатие продольного элемента, то есть его многократное изгибание, в сочетании с боковым расширением стенок профиля балки. При боковом ударе подобное сжатие может применяться к поперечным балкам. Если у продольного элемента нет контролируемой зоны деформации, наряду с его продольным сжатием или даже вместо этого, весь каркас смещается, то есть изменяется его прямоугольные поля на ромбовидные. Обычно этот вид деформации в сочетании с скручивание рамы несущей конструкции, которая в результате этого принимает форму воздушного винта.

Обычно этот вид деформации в сочетании с скручивание рамы несущей конструкции, которая в результате этого принимает форму воздушного винта

Выпрямление деформированной рамы

Эта операция основана на тех же принципах, которые применяются к самоподдерживающемуся телу. Работа начинается с правильной установки рамы, снятой с автомобиля, на ремонтное устройство с использованием соответствующих ручек, взаимодействующих с местами, отмеченными на измерительной карточке автомобиля. Зажимы по краям обычно не подходят для этой цели.

Для полной безопасности операций, выпрямленная рама закреплена в этом положении с помощью цепей, но они не могут быть основной фиксацией, поскольку они не обеспечивают устойчивости во всех направлениях силы правки. Более того, при высоких значениях этих сил зоны каркаса, контактирующие с цепями, могут подвергаться локальным вторичным деформациям.

Когда дело доходит до деформации самого материала в деформированных элементах рамы, они принимают форму изгиба или скручивания. Изгиб является непрерывным и гладким, а размер иногда настолько мал, что его невозможно определить визуальным осмотром. Согнутый материал можно восстановить до первоначальной формы, не оставляя постоянных следов повреждений. Скручивание заключается в сильном, легко заметном рифлении поверхности элемента на небольшой площади. Поврежденные элементы рамы следует заменить.

Благодаря передовым металлургическим и гальваническим технологиям, используемым при подготовке стальных материалов для современных автомобильных рам, не допускается термическая обработка при выпрямлении деформированных элементов.

Вставка в деформированную раму корректирующих сил может состоять как в вытягивании вогнутых деформаций с помощью цепей с соответствующими крючками, так и в сжатии деформаций выпуклых с помощью специальных штифтов. Тяги и зажимы воздействуют на гидравлические цилиндры бульдозеров или вышек ремонтной станции, а в некоторых случаях также на гидравлические распределители или вспомогательные домкраты мастерской.

Тяги и зажимы воздействуют на гидравлические цилиндры бульдозеров или вышек ремонтной станции, а в некоторых случаях также на гидравлические распределители или вспомогательные домкраты мастерской

Основные варианты набивки и деформации растяжения представлены на прилагаемых иллюстрациях. Ни один из них не способен полностью выпрямить деформированную раму. Обычно необходимо применять несколько таких обработок одновременно или на последующих этапах, между которыми ход работ проверяется измерительной системой, которая определяет текущее положение контрольных точек и их соответствие данным измерительной карты.

Обычно необходимо применять несколько таких обработок одновременно или на последующих этапах, между которыми ход работ проверяется измерительной системой, которая определяет текущее положение контрольных точек и их соответствие данным измерительной карты