Главная Новости

Шифтингбордсы |

Опубликовано: 02.09.2018

Страница 1 из 2

В соответствии с ранее действовавшими правилами Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1948 г. при перевозке зерна устанавливали в диаметральной плоскости продольные разборные переборки - шифтингбордсы.

Шифтингбордсы ограничивают пересыпание зерновых грузов при крене судна, предохраняют от появления опасного крена и потери судном остойчивости.

Все отечественные лесовозы послевоенной постройки были оборудованы шифтингбордсами. До недавнего времени эти переборки каждый раз перед рейсом с зерном набирали из деревянных досок. При разгрузке зерна шифтингбордсы разбирались. Если разборка происходила в заграничном порту, то большое количество ценных пиломатериалов приходилось продавать по сниженным ценам или вообще оставлять на территории порта бесплатно.

При импортных перевозках зерна нашим судам приходилось покупать пиломатериалы и оплачивать установку переборок в иностранных портах. Поэтому в 1958-1960 гг. было принято решение оборудовать все вновь строящиеся лесовозы такими шифтингбордсами, которые в разобранном состоянии хранились бы на судне. Однако и это решение приводит к большим экономическим потерям при эксплуатации судна. Дело в том, что в разобранном состоянии шифтингбордсы, включая защитное устройство от лесных грузов, отнимают много полезного объема от грузовых трюмов. Кроме того, установка шифтингбордсов увеличивает строительную стоимость и эксплуатационные расходы и снижает чистую грузоподъемность судна. Установка шифтингбордсов силами судовой команды занимает столько же времени, сколько и загрузка судна зерновым грузом.

Существует много конструкций шифтингбордсов. Вопросы их проектирования, прочности и установки на судне подробно освещены в специальной литературе. Остановимся только на шифтингбордсах тех типов, которые наиболее часто устанавливают на лесовозах.

Съемные разборные металлические шифтингбордсы более удобны в эксплуатации, чем деревянные, имеют малый вес (около 8 т на 4 трюма на среднем лесовозе), отличаются легкостью сборки и разборки. Промежуточные пластины взаимозаменяемы. Установить такие шифтингбордсовые переборки во всех трех трюмах на больших или средних лесовозах могут 6 матросов за 7-9 часов.

Стеновые элементы при перевозке незерновых грузов находятся в специальных гнездах, которыми заканчиваются продольные полупереборки трюмов. При монтаже шифтингбордсов стеновые элементы вытягиваются из гнезд по направляющим шипам, установленным вверху и внизу. Вытягивание производится тросом, закрепленным на крайнем стеновом элементе. Шифтингбордсы этого типа требуют меньше времени для установки и разборки, однако они конструктивно сложны и менее надежны в эксплуатации.

rss